Характерной особенностью гимназии является участие в Международных, Всероссийских и областных экспериментах:
- Российско-канадский проект "Дух демократии", - "Мой выбор", - Международная программа по обмену студентов (сотрудничество с фирмой "Прямой разговор"), - Федеральный эксперимент "Модернизация образования: перспективные разработки".
Гимназия приняла участие в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры содержания образования, а также в Международном тестировании TIMSS и PISA (по результатам которого вошла в 10 лучших школ России).
С 2002 года гимназия № 2 работает как школа-лаборатория и является районной инновационной площадкой по теме: "Работа педагогического коллектива гимназии по формированию у учащихся общеучебных умений (ключевых компетентностей)".
Было проведено 29 семинаров для руководящих работников и их заместителей, учителей начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, химии, биологии, физики, математики, информатики, истории и обществознания. В общей сложности было обучено 696 человек.
В процессе работы школы-лаборатории был транслирован положительный опыт по использованию технологий формирования ключевых компетентностей, методические разработки учителей, 250 единиц печатного материала.
В гимназии постоянно обобщается опыт ведущих учителей, что находит свое отражение в методических публикациях гимназии. В 2008 году вышел в свет уже четвертый научно-методический сборник:
Это сборник статей учителей гимназии под редакцией кандидата педагогических наук Калашниковой Надежды Олеговны. Данное методическое пособие отражает теоретические подходы и научно-практический характер системы работы учителей по формированию ключевых компетентностей учащихся. Были проведены совместные модули и семинары, в которых принимали участие коллеги из г. Лыткарино, г. Жуковского.
Гимназия приняла участие в областной научно-практической конференции: "Образовательное пространство в гимназии: проблемы и перспективы" в г. Сергиев-Посаде, в XVII Международной конференции в г. Троицке "Применение новых технологий в образовании"
Своеобразными курсами повышения являются ежегодные модули, проводимые на базе гимназии для учителей, на которых обсуждаются проблемы современной педагогики и дидактики, нарабатывается материал, который в дальнейшем используется в практической деятельности учителей.
Так были проведены модули "Дети индиго. Кто они?", "Компетентностный подход: новое видение".
Проведение модулей способствовало тому, что 100% учителей используют в своей работе продуктивные технологии и методики: исследовательские, модульные, проектную деятельность, технологии практического мышления, дебаты, ролевые игры.
Гимназией выпущены 4 сборника научно-практических работ учителей, посвященных итогам инновационной работы в гимназии. Учителя гимназии имеют публикации в местной и центральной прессе, в областных и российских сборниках.
СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ за 2008-09 гг
|